Клиенты интернет-магазинов вправе требовать возмещения, заявляет адвокат
Маркетплейс. Фото: Сайт Pixabay.com Предыстория:
Присылают письма от важного ведомства – мошенники придумали новую схему выманивания денег
Россиянам рассказали, как вернуть свои деньги за заказанный на маркетплейсе товар, если тот оказался подделкой. Клиенты интернет-магазинов, как и любых других, вправе требовать возмещения, уверяет адвокат.
Как рассказала председатель коллегии адвокатов “Власова и партнеры” Ольга Власова, продажа подделки, по закону, является нарушением прав потребителей. Это обусловлено тем, что клиенту дают недостоверную информацию о товаре и изготовителе.
Покупатель вправе получить деньги назад, утверждает Власова. Для этого нужно обратиться с претензией к продавцу или к маркетплейсу (лучше к обоим) с письменным требованием о возврате денежных средств.
Если средства вернуть откажутся, нужно обращаться с жалобами в Роспотребнадзор, прокуратуру и правоохранительные органы по факту мошенничества со стороны ИП, уточнила адвокат.
Кроме того, может потребоваться экспертиза, которая докажет, что товар — контрафакт. После этого нужно обращаться в суд, где покупатель, кстати, может потребовать не только компенсации расходов на фальшивое изделие, но и потребовать возмещения процессуальных расходов с продавца.
По закону, за продажу подделки, продавца и изготовителя, как минимум, накажут штрафом от 100 до 300 тысяч рублей, но могут ещё и посадить на два года, рассказала адвокат в беседе с РИА ФАН.
Источник
Источник: