НЕДОРАБОТКИ БЮДЖЕТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: GEELY SC7. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ И ОТЗЫВ
Добрый день, в сегодняшнем честном тест драйве и отзыве на автомобиль мы рассмотрим типичные недоработки и недостатки современного бюджетного транспортного средства компактного класса — Geely SC7 до рестайлинга и после него. В статье будут рассмотрены самые распространенные дефекты, которые обнаружены владельцами Джили SC7 в процессе эксплуатации и обслуживания, а также автомобильными экспертами, исходя из их выводов о надежности узлов и деталей автомобиля. Кроме того, мы оценим качество, надежность, доступность основных и расходных комплектующих Geely SC7. В заключении выясним стоит ли приобретать такой автомобиль по цене, которую за него просят дилеры или автохаусы. Легковой автомобиль бюджетного или доступного класса — это средство транспортного типа с необходимым набором опций, функций и оптимальными техническими характеристиками, обычно субкомпактного или компактного размера с ценой реализации от 8 до 12 тысяч долларов США в эквиваленте. Главной задачей, которую преследуют производители при проектировании, создании и производстве автомобилей такого типа является продажа покупателю полноценной машины за доступную сумму средств с определенным набором базовых и дополнительных опций, исходя из оптимизации стоимости следующих затрат: снижение отчислений на рабочую силу, исходя из места сборки, с учетом поиска стран с низкой заработной платой; использование более дешевого сырья, материалов и комплектующих при производстве; локализация деталей, узлов и компонентов отечественного производства; установка моторов старых образцов или с ограниченным ресурсом, которые являются, как правило, не обслуживаемыми или контрактными (с ограниченным сроком службы); использование единых платформ, кузова и шасси для разных марок и моделей; удлиненный период обновления кузова, шасси, платформы, а также прочие пути снижения затрат.
Итак, приступим к рассмотрению основных недостатков транспортного средства Geely SC7, исходя из отзывов автовладельцев, которые при эксплуатации выявили недоработки, а также мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.
Geely SC7 является компактным автомобилем малого среднего класса разработанный китайской компанией Geely Automobile Holdings Limited и производимый на заводских мощностях «БелДжи«, в городе Борисов, Республика Беларусь. Данный автомобиль спроектирован для рынков Беларуси, России и Украины. Geely SC7 выпускается с 2013 года. Ежегодная производственная мощность завода «БелДжи» составляет 60 тысяч экземпляров данной модели. Полная стоимость проектирования и разработки автомобиля составила компании Geely Automobile Holdings Limited порядка 200 миллионов долларов США в эквиваленте. Уровень локализации деталями произведенными белорусскими предприятиями для автомобиля составляет порядка 25 процентов, в перспективе планируется довести данный показатель до 40 процентов. Джили СК7 максимально адаптирована для использования в условиях с высокими нагрузками и суровым климатом. Кузов для машины был разработан с нуля, инженерами и дизайнерами компании Volvo, платформу и шасси разрабатывало инженерное бюро корейской компании SsangYong. В отличие от ранее рассматриваемых в наших обзорах автомобилей VW Polo Sedan и Skoda Rapid, у которых платформа с шасси является единой.
Вот уже, как 4 года, а именно с начала официальных продаж автомобиля, Джили СЦ7 на рынке Беларуси и России занимает стабильное 1-е место среди самых продаваемых китайских легковых машин. В 2015 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Была доработана головная оптика, модель получила накладки под хром на заднюю юбку бампера и косметически подкорректирована приборная панель. По результатам 2016 года, Джили СЦ7, вошла в топ 10 самых продаваемых новых автомобилей на белорусском рынке. Главной причиной успеха является доступная цена в сегменте бюджетных автомобилей, а также доступность обслуживания и дешевизна оригинальных запасных частей. Кроме того, автомобиль очень приглянулся государственным организациям и органам специального реагирования Беларуси, благодаря стоимости автомобиля, которая полностью подпадает под условия государственных закупок.
Джили СК7 оснащается единственным атмосферным бензиновым двигателем с маркировкой JL4G18 с объемом 1.8 литра со 127 лошадиными силами. Двигатель создавался и дорабатывался по лицензии японской компании «Toyota». Производство двигателей осуществляется в Китае. Платформа машины и интерьер салона практически создавались с нуля, за пример инженеры брали Toyota Corolla начала 2000-х годов. Кузов, электрика, подвеска создавались с чистого листа и из-за своей новизны, а также оптимизации конечной стоимости Джили СЦ7, не остались без недостатков. Такие недоработки доставляют неудобства автовладельцам и пользователям Geely SC7.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации и обслуживания Geely СК7:
— слабая шумоизоляция автомобиля, под капотом практически ее нет, в багажном отсеке напрочь отсутствует, а салоне только под обшивкой. При заведенном двигателе, гул от него доходит даже до задних пассажиров;
— качество металла на низком уровне. «Жуки» и ржавчина на кузове появляется уже после первого года эксплуатации автомобиля. Вся проблема кроется в слабой обработке кузова антикоррозийными веществами и не качественном металле;
— в салоне автомобиля сплошной дешевый пластик, очень твердый и скрипучий. Приборная панель напоминает модели автомобилей из 90-х, хотя не мудрено, ведь салон изготавливался под копирку с Toyota Corolla начала 2000-х. Производитель явно решил сэкономить на пластиковых элементах машины, хотя а когда у китайцев был качественный пластик? Вопрос чисто риторический;
— водительское сидение регулируется только наклоном спинки, больше никаких настроек оно не имеет. Кроме того, спинка очень жесткая, без поддержки и не удобная. Исходя из отзывов владельцев данного автомобиля можно сделать вывод, что длинные поездки водителю Джили СК7 могут стоит сильных болей в пояснице;
— обивка салона довольно тонкая и маркая. Данный недостаток у некоторых владельцев приводил в образованию надрывов в шовных местах обивки. Поэтому рекомендуем после покупки машины, приобрести универсальные чехлы и одеть их поверх не качественной заводской;
— задние сиденья очень жесткие, спинка расположена в вертикальном положении, что негативно сказывается на спинах сидящих сзади. Кроме того, в мануале к машине сказано что заднее сидение рассчитано на 3-х человек, однако из высоко центрального выступа, пассажиру посередине будет крайне не удобно;
— многие пользователи автомобиля отмечают непонятное дизайнерское решение салона в темном цвете, но при этом задняя полка, почему то светлая. Со стороны это смотрится таким образом, что как будто машина была в аварии и чинился салон, в отсутствии темной полки, решено было установить хоть какую;
— регулировка рулевой колонки по высоте крайне ограничена и практически никакой функциональной нагрузки не несет. В принципе регулировку можно было вообще не делать, чуть дешевле бы автомобиль стоил или лучше бы на заводе подогрев задних сидений сделали;
— при включении задней передачи, через раз слышится посторонний шум со стороны коробки передач. Самое странное, что эта проблема и не решилась после рестайлинга автомобиля. Быстрее всего проблема кроется в трении шестерен или недостаточном количестве смазывающих веществ;
— по эргономике салон крайне не практичен и не доработан. Салон вроде бы и большой, но наличие карманов, отсеков и ячеек для мелочей практически нет, только на центральной консоли, в ручках дверей и бардачке;
— дверные ручки очень хрупкие и не надежные. Замечены случаи, когда при резком открывании двери, они просто остаются в руке. Вся проблема кроется в недостаточно надежном креплении. Сами крепежи пластиковые и очень хрупкие;
— панель приборов каменного века от Тойоты Королла. Хотя китайцы утверждают, что она создавалась с нуля по примеру панели Короллы, но многие владельцы считают наоборот, что она просто была «слизана» подчистую;
— подвеска автомобиля вполне надежная, однако автомобиль крайне неустойчив на больших скоростях и в поворотах. Вся проблема в неправильно установленных стойках стабилизатора подвески и мягкой подвески автомобиля;
— очень долгий разгон автомобиля. Двигатель медленно и неуверенно набирает обороты, хотя в нем 127 лошадиных сил, а объем мотора 1.8 литра. Проблема кроется в заводской настройке двигателя и оптимизации потребления топлива;
— почти у каждого второго автомобиля встречается проблема сбоя работы печки отопителя автомобиля, вместо теплового воздуха начинает дуть холодный. Проблема решается промывкой печки. Пока данный недостаток на заводе не исправлен;
— акустическая система автомобиля очень не качественная. Звук слабый и не четкий, динамики гремят и троят. Поэтому большинство покупателей автомобиля почти сразу меняют штатную магнитолу и динамики на любые другие;
— гидроусилитель руля тугой и на поворотах приходится прилагать большие усилия для входа в поворот. Рестайлинг данный недочет не исправил, а наоборот, сложилось впечатление у владельцев Джили, что руль по тяжести стал таким же как у МАЗа;
— довольно шумный двигатель автомобиля даже на низких и холостых оборотах. Проблема высокого шума со стороны мотора кроется в цепи привода, который не натянут и не настроен должным образом;
— запах китайского пластика из салона может выветриваться месяцами. Рестайлинговые версии автомобиля немного улучшились в этом плане, запаха стало чуть меньше, однако полностью он не исчез;
— слабый масляный щуп двигателя. Пластик не надежный и «ушко» рукоятки может быстро треснуть или сломаться. Новый такой будет стоит довольно не дешево
— информативность приборов находится на низком уровне. Мало того, что они дают мало информации, дек еще и плохо считываются с панелей. Приборы находящиеся сверху плохо считываются из-за толстого обода руля, которых их почти полностью закрывает;
— ускоренный износ заводских тормозных колодок. При каждодневной езде, некоторые автовладельцы производили внеплановую замену данных расходников тормозной системы уже на 25 тысячах километров пробега;
— ускоренный износ тормозных дисков. После первой замены тормозных колодок, вскоре может понадобится замена дисков. Все из-за мягкого металла детали;
— скрипы при открывании дверей. После пробега автомобиля 25-30 тысяч километров появляются потусторонние звуки со стороны петель после открывания и закрывания дверей. Проблема кроется в не качественных смазочных материалах, которые закладываются в дверные петли на заводе изготовителе;
— малоэффективные в дождь и снег передние дворники лобового стекла. После покупки автомобиля, лучшим вариантом будет их заменить на сторонние, для улучшения обзора в неблагоприятную погоду;
— заводская резина низкого, китайского качества. Шины твердые, плохо держат дорогу и повороты, а также очень шумные. Автомобильные эксперты рекомендуют менять такую резину на более качественную от сторонних производителей сразу после покупки автомобиля;
— дизайн кузова автомобиля спорный и не однозначный, на любителя. В этом плане Джили СК7 проигрывает конкурентам, но зато побеждает у всех по полезному пространству и габаритам;
— ярко-синяя подсветка приборной панели и индикаторов. От такой подсветки быстро устаешь и она начинает напрягать глаза.
Недостатки выявленные владельцами Geely SC7 в процессе пользования, эксплуатации автомобиля и специалистами по обслуживанию, не носят массового характера. По статистике недостатки в Джили СК7 могут проявляться примерно у каждого 3-го автовладельца. Низкая цена на автомобиль покрывает все вышеперечисленные минусы транспортного средства.
Кроме недостатков, у Geely SC7, большое количество положительных сторон, даже не смотря на очень доступную цену. Автомобиль достойно занимает высокое место на рынке новых и поддержанных легковых транспортных средств. Geely SC7 идеально подойдет для города и для проселков с не качественным дорожным покрытием.
Видео: «Недоработки бюджетных автомобилей — Geely SC7. Честный тест драйв и отзыв»
Надеемся, что наш материал, помог Вам получить необходимую информацию о недостатках и недоработках легкового автомобиля Джили СЦ7, благодаря отзывам владельцев, мнениям автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Комплектация автомобиля идеально сочетается по цене и крайне сложно найти машину с таким же функционалом и по такой стоимости. Кроме того, автомобиль можно сделать оригинальным и за отдельную плату установить панорамную крышу, а также изменить фары на галогеновые. Детали и узлы автомобиля достойного качества и надежности. Двигателя с объемом в 1.8 литра по мощности и тяговитости хватает как для города, так и для трассы. Мотор с легкостью вытягивает 1200 килограмм кузова автомобиля. Недостатки, которые имеются у Джили устраняются без проблем, благодаря постоянному наличию нужных деталей в магазинах. Джили СК7, которые куплены новыми у дилера, все возникающие проблемы, устраняются по действующей гарантии. Серьезных проблем по подвеске, кузову и двигателю у автомобиля на сегодняшний день замечено не было, за исключением единичных случаев. Отметим, что стоимость автомобиля является одной из самых дешевых в сегменте и по этому параметру конкурентами могут являться Ниссан Альмера и Лада Веста. Цена на автомобиль справедливая и оптимальная по отношению к качеству основных узлов, агрегатов и комплектации.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.