- Не фотографируйте в формате JPEG
- Не используйте встроенную вспышку
- Зафиксируйте фотоаппарат
- Осознанно выбирайте режимы съемки
- Не одевайте крышку на фотоаппарат
- Композиция
- Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.
- Ч/б учит абстрагироваться от объекта съемки и различать в кадре светлые и темные участки — и уравновешивать их.
- Делитесь своими знаниями
- Стремитесь к стабильности качества
- Пробуйте другие жанры фотографии
- Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!
- Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.
- Итак, выдержка
- Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.
- Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.
- Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.
- Диафрагма, она же «дырка»
- Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.
- Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.
- Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.
- Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).
- ISO
- Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.
- Советы для улучшения навыка
- Упрощение кадра
- Нечетное число предметов
- Ограничение фокуса
- Правило третей
- Центрирование объектов
- Пространство перед движущемся объектом
- Заполнение переднего плана
- Как научиться фотографировать на телефон красиво
- Свет
- Ракурс
- Композиционные советы фотографу
- Солнце не должно светить в лицо
- Фокус должен быть на главном объекте
- Подойдите ближе, еще ближе
- Не снимайте лишнего
- Срезайте небо
- Как научиться фотографировать на зеркальный фотоаппарат
- Выставьте правильный баланс белого
- Экспозиция кадра
- Расчет выдержки
- Значение диафрагмы
- Параметры ISO
- Упрощение кадра
- Нечетное число предметов
- Заполнение переднего плана
- Обрамление кадра
- Пара слов о технике
- Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.
- Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.
- Не навязывайте свой вкус другим
- Спрашивайте чужое мнение
- Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание
- Важные определения
- Экспозиция кадра
- Расчет выдержки
- Значение диафрагмы
Многое зависит от правильной настройки фотоаппарата, выбора режима съемки. Соблюдение описанных ниже советов поможет добиться четкости, насыщенности снимка.
Не фотографируйте в формате JPEG
Если у вас зеркальная камера, значит она поддерживает формат RAW. Этот формат позволяет исправить экспозицию, баланс белого и сделать из плохого снимка отличный. RAW позволяет расширить динамический диапазон снимка, то есть выделить детали, теряющиеся в обычной фотографии.
Профессионалы знают, что вся красота снимка появляется только после обработки, поэтому выбирайте правильный формат. JPEG имеет большое сжатие и значительная часть информации отсекается.
Не используйте встроенную вспышку
Большинство фотографий портит встроенная вспышка. Даже обработкой сложно убрать черные контуры, которые она рисует вокруг людей. Встроенная вспышка всегда неисправимо уродует снимок, поэтому отключайте ее.
Если в помещении не достаточно света, лучше использовать внешнюю вспышку направленную в потолок или использовать следующий совет.
Зафиксируйте фотоаппарат
Минимальной вибрации камеры достаточно для нечеткого снимка. Именно по этой причине применяют штативы. Если у вас нет под рукой штатива, постарайтесь зафиксировать фотоаппарат, например, положив его на спинку стула.
И вообще, при фотографировании с рук, замрите на мгновение и не делайте лишних движений.
Осознанно выбирайте режимы съемки
Для заморозки мгновения, чтобы, например, остановить падающие капли, лучше использовать короткую выдержку (приоритет выдержки Tv). Чтобы размыть фон вокруг человека, поставьте минимальное значение диафрагмы (приоритет диафрагмы Av).
Если вы не разбираетесь в режимах, выставьте автомат (программный режим P). Это намного лучше, чем экспериментировать с неизвестными настройками и получить смазанные или темные снимки.
Не одевайте крышку на фотоаппарат
Этот простой совет поможет вам не упустить хороший кадр. Фотоаппарат всегда должен быть готов к съемке. До тех пор, пока вы не закончили фотографировать не одевайте крышку на объектив.
Композиция
64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.
65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).
66. В великом кадре будет работать каждая деталь.
Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.
75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.
76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.
77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».
78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.
79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.
Ч/б учит абстрагироваться от объекта съемки и различать в кадре светлые и темные участки — и уравновешивать их.
100. Парадоксально, но факт: работа с черно-белыми фотографиями, помимо всего прочего, учит работе с цветом. Потому что научившись снимать в черно-белом режиме, приходишь к пониманию, что цвет — это еще одно измерение композиции, и с ним надо обращаться очень бережно.
101. Наконец, ч/б учит главному в фотографии — умению распознавать качество света и теней. Это самый легкий способ понять на практике, почему избыток солнца и прямые солнечные лучи могут быть «сложным светом», а слабые первые лучи солнца на рассвете — идеальным и мягким рассеянным светом.
Делитесь своими знаниями
Если вы случайно открыли для себя что-то новое во время фотосессии, не бойтесь поделиться тем, что вы узнали.
Тем самым вы не только сможете помочь кому-то другому, но и попытка рассказать другим только укрепит понимание того что вы узнали.
Не забывайте: важно не только знать, но и понимать что вы знаете.
Это беспроигрышная ситуация. И я искренне верю, что когда один из нас растет в творческом плане, то и мы все растем вместе с ним. Не нужно бояться конкуренции. Как раз наоборот, она помогает двигать вперед индустрию фотосъемки.
Поделившись своими знаниями с другими фотографами (будь то настройки освещения, методы обработки фотографий или общие навыки работы с камерой), гораздо проще закрепить свои знания.
Стремитесь к стабильности качества
Стабильный результат может быть одной из самых недооцененных вещей, на которых фотограф может сосредоточиться. Имеется в виду постоянство качества. Я говорю о том, чтобы каждый раз, когда вы берете в руки камеру с какой-либо целью, вы снимали только самые лучшие фотографии и с помощью различных техник съемки.
Читайте также:
- видеокурсы для начинающих фотографов
- скачать бесплатные пресеты для Lightroom
Вам, как фотографу, только навредит, если у вас будет хорошее портфолио, которое вы будете показывать потенциальным клиентам, но потом не сможете воспроизводить фотографии того же качества снова и снова.
Хорошее портфолио – только первый шаг к успеху. Но это далеко не последнее из того что необходимо фотографу.
Если вы сделали хороший кадр, запомните эту технику съемки и убедитесь, что сможете получить аналогичный результат, когда это будет нужно.
Пробуйте другие жанры фотографии
Даже если вы не специализируетесь в своей работе в какой-то одной конкретной нише, вам придется снимать один и тот же жанр снова и снова. Много раз. И он все равно будет основным.
Можно быть совершенно счастливым, фотографируя одни и те же объекты сотни раз. Однако, со временем у вас сформируются привычки, которые определяют то, как вы фотографируете. Это можно назвать стилем. И тогда становится все труднее внести новые штрихи и улучшить свой стиль съемки. Какие советы фотографам можно дать в таком случае?
Один из способов это исправить – попробовать снимать в жанре, отличном от вашего основного.
Фотографирование в других жанрах, требующих иного набора навыков, чем те, к которым вы привыкли, заставит вас активно думать и анализировать свои действия.
В результате, вы сможете лучше понять как можно фотографировать в разных жанрах и заодно улучшите навыки в своем основном жанре фотосъемки.
Такой прием неоднократно помогал мне находить решение не связанных между собой проблем, поскольку это позволяет думать о вещах с совершенно другой точки зрения.
Съемка вне привычного жанра может служить чем-то вроде очищающего средства. Как фотографу портретисту, со временем, долго снимать одни только портреты, может показаться немного скучно.
А вот выход из дома с целью поснимать пейзаж может стать глотком свежего воздуха. И это помогает мне снова увлечься портретной фотографией.
Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!
15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.
16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).
17. Кстати, пока мы не ударились в детали.
Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.
18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.
Итак, выдержка
19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.
20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.
21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.
22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.
View this post on Instagram
A post shared by Ernst Haas Estate (@ernst_haas_estate) on Nov 30, 2018 at 1:29am PST
Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.
25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.
26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.
27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).
28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.
Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.
29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.
30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.
31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.
Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.
35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.
Диафрагма, она же «дырка»
36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.
37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.
38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.
39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.
40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)
41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.
42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.
Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.
Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.
47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.
48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.
Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.
Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).
52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.
ISO
53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.
54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.
55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.
56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.
Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.
59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.
60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.
61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.
62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.
63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.
Советы для улучшения навыка
Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.
Упрощение кадра
Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы. Также можно размыть их.
Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.
Нечетное число предметов
Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.
Фото прекрасной розы привлекает взгляд.
Ограничение фокуса
Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.
Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях.
Правило третей
Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.
Центрирование объектов
Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.
Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.
Пространство перед движущемся объектом
На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.
Заполнение переднего плана
У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.
Как научиться фотографировать на телефон красиво
Любите себя снимать и выкладывать свежие фото в инстаграм? Тогда мы раскроем несколько секретов, которые помогут вам научиться фотографировать на телефон красиво и естественно при селфи-съемке.
Свет
Самые лучшие снимки получаются при естественном дневном свете из окна. Для этого нужно будет встать к нему поближе и повернуться лицом. Если прямые солнечные лучи попадают на вас, советую прикрыть окно полупрозрачной белой занавеской или просто отойти немного назад. Такой свет очень мягкий и красиво ложится, а так же скрывает недостатки и выравнивает кожу.
На улице отдайте предпочтение тени и окружению из светлых белых/серых стен, они будут отражать свет и не искажать цвета.
Лучшее время — от рассвета до 9-10 утра и за пару часов до заката. От вспышек рекомендуем отказаться и остерегайтесь ламп.
Ракурс
Хотите сфотографировать свое лицо крупным планом? Наилучший вариант – приподнимите смартфон и сфотографируйте себя чуть сверху. Это сделает ваше лицо уже и более выразительными глаза.
Ищите свою рабочую сторону: пробуйте и слева, и справа, подвигайте головой чуть выше, чуть ниже, чуть левее, чуть правее, наклонить немного в одну сторону, потом в другую. Поработайте плечами.
Хотите фото в полный рост? Тогда придется отойти от зеркала, поднять руку с телефоном на уровень груди и сдвинуть чуть вбок. Берите выше, так вы сужаете зрительно фигуру. Если хотите еще схуднуть, то повернитесь немного в профиль, сделайте акцент на одном бедре, выставите переднюю ногу на носок.
Композиционные советы фотографу
Не менее важно выбрать правильный ракурс. Иначе, все технические настройки будут бесполезны. Выбрать место, расставить людей, убрать лишние предметы, сделать композицию кадра интересной — это тоже задача фотографа.
Солнце не должно светить в лицо
Новички думают, что солнце должно светить в лицо людям. Но тогда, на них будет жесткая, не красивая тень. Всегда избегайте прямых солнечных лучей на лице.
На самом деле, правильно будет держать прямые солнечные лучи за фотографируемыми людьми. Но так, чтобы солнце не попадало в кадр. Либо фотографируйтесь в тени.
Фокус должен быть на главном объекте
Неправильный фокус сделает ваш снимок размытым. Следите за точками фокусировки, они всегда должны ловить главный объект съемки. Если фокусировка срабатывает неправильно, (красные точки загораются не на главном объекте) поставьте настройку фокуса по одной точке и направляйте ее на объект.
При съемке портрета, выставьте одну центральную точку фокусировки. Направьте ее в глаз человеку, зажмите наполовину спуск для фокусировки, а потом сместите позицию кадра как вам нужно и нажмите кнопку до конца.
Подойдите ближе, еще ближе
Начинающему фотографу не ловко снимать крупным планом, он хочет захватить в кадр, как можно больше. Подойдите ближе и еще чуть ближе. Посмотрите на профессиональные фотографии портретов. Сколько площади фотографии они занимают? Намного больше, чем у вас.
Не бойтесь приблизится и даже срезать немного макушку. Профессионалы знают, что предметы не всегда полностью должны попадать в кадр, иногда они фотографируют только часть предмета, а остальное «рисуется» в уме.
Не снимайте лишнего
Это проблема связана с предыдущей. Подойдите ближе и срежьте лишнее, если оно не несет смысловой нагрузки. Следите, чтобы в кадр не попадали сумки в руках, мусор на пляже, незнакомый человек, кусок машины.
Срезайте небо
Наверно, вы не из тех людей, которые любят фотографировать небо и резать людей. Половина кадра занимает пустое небо, а внизу человек с обрезанными ногами. Наклоните фотоаппарат вниз, лучше захватить человека в полный рост и кусок земли, чем пустое небо.
Как научиться фотографировать на зеркальный фотоаппарат
Для начинающего фотографа важно разбираться в терминологии.
Выставьте правильный баланс белого
Чтобы не получить снимки, которые чрезмерно уходят в желтый или синий оттенок, нужно правильно выставить баланс белого. Чаще всего баланс белого можно доверить автоматике фотоаппарата: он отлично справляется с широким диапазоном различных ситуаций. Сложности могут возникнуть только в нескольких случаях: в кадре нет белого, черного и серого цветов, вы снимаете при пламени горящей свечи или рассвет.
Экспозиция кадра
Экспозиция — величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам. От нее зависит качество сделанного снимка. Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми. Выдержка — это время, за которое затвор открывается. Она позволяет создать эффект застывшего движения или размыть какой-либо предмет. Если научиться делать разную выдержку, можно создавать фотографии в различных стилях.
Значение диафрагмы
Диафрагма — это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше глубина резко изображенного пространства — ГРИП. Она обозначается числами из ряда:
В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.
Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм.
Параметры ISO
ISO — это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.
Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.
Упрощение кадра
Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, — максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы. Также можно размыть их.
Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.
Нечетное число предметов
Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.
Заполнение переднего плана
У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.
Обрамление кадра
Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.
Пара слов о технике
1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.
2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.
3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.
Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.
8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.
9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.
Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.
14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.
На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд
Не навязывайте свой вкус другим
Как фотографы, мы получаем новые знания из разных источников и с разной скоростью. И берем на вооружение те приемы, которые подходят именно нам и помогают получить желаемый результат.
Все люди разные.
Не имеет значения, говорим ли мы сейчас о выборе объектива, освещения или методах ретуши фотографий.
Нет правильного или более правильного способа делать что-либо в фотографии. Главное конечный результат. Поэтому все методы хороши.
Например, мне нравится делать осветление и затемнение на отдельных серых слоях. Так называемая методика «Додж энд бёрн». Другие фотографы любят делать затемнение и осветление со слоями кривых.
Я могу придумать около десятка других вариантов, которые приводят к одному и тому же конечному результату. Неважно, что вы предпочитаете. Если кто-то предпочитает другой метод, отлично. Главное – результат.
Да, вы можете и должны давать советы фотографам о том, как вы фотографируете и обрабатываете снимки. В конце концов, это часть обмена знаниями. Просто постарайтесь исключить из ваших советов предписывающие указания, такие как правильность и неправильность.
Спрашивайте чужое мнение
Один из самых быстрых способов научиться фотографировать – это спрашивать мнение других фотографов. Часто такой вид обратной связи может быть самым резким и совершенно унизительным. Да, неприятно, но очень полезно для развития себя как фотографа.
Вы когда-нибудь просили критику только для того, чтобы получить огромный список собственных ошибок? Это может сильно испортить настроение, особенно начинающему фотографу. Но, к сожалению, получение такой обратной связи до сих пор остается одним из лучших способов быстрого улучшения своих фотографических навыков.
Уловка состоит в том, чтобы научиться отстраняться от эмоциональной привязанности к вашим фотоработам. Как только вам это удастся, то сразу станет легче реагировать даже на самые резкие отзывы.
Но резкая обратная связь на ваше творчество не всегда означает хорошую обратную связь. Критика никогда не должна включать в себя личные нападки на ваш характер или оскорбительные комментарии в отношении людей на фотографиях.
Кроме того, относитесь к заявлениям типа «Я бы сделал то-то и то-то» с недоверием и оценивайте их значимость индивидуально в каждом конкретном случае. Если вы столкнетесь с подобными отзывами, не обращайте на них внимания. Человек, который так себя ведет, просто тешит свое эго за ваш счет.
Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание
102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).
103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.
104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.
Важные определения
Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки.
Экспозиция кадра
Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.
Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.
От нее зависит качество сделанного снимка:
- Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
- Если его мало, то изображение окажется темным.
Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.
Выдержка – это время, за которое затвор открывается. Она позволяет создать эффект застывшего движения или размыть какой-либо предмет. Если научиться делать разную выдержку, можно создавать фотографии в различных стилях.
Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:
- Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
- При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
- Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.
Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.
Значение диафрагмы
Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:
- 1,4;