Губернатор области Алексей Текслер сегодня, 21 мая, лично презентовал проект строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть. Презентация прошла прямо в туннеле будущего метрополитена. Рассказываем, когда и какие станции откроют, а также что стало переломным моментом для принятия решения о достройке подземной транспортной системы, работа над которой была заморожена в 2010 году из-за отсутствия финансирования.
— Большая работа была сделана за 30 лет, её нельзя было просто бросить, это невозможно. И для нас это важно, это вопрос будущего, который интересен молодёжи, которой нужно жить в динамично развивающемся городе. Я вам скажу, что у моего папы один из первых вопросов, когда он узнал, что я еду в Челябинск, тоже был вопрос про метро. Для более старшего поколения этот вопрос также очень важный, — заявил губернатор.
Проект объединяет элементы изначального, ещё советского плана создания метрополитена в Челябинске, а также новые технологические решения. Объединение метро и трамвайной сети не только удешевит проект, но и даст стимул длят развития наземного транспорта, считают власти.
— Завершение проекта в формате метро потребовало бы колоссальных вложений. Только на достройку первой пусковой линии нужно более 100 миллиардов рублей. В новой версии проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Общая стоимость нового проекта составит 45–46 миллиардов рублей. Эти средства регион сможет привлечь за счёт инфраструктурного кредита, — рассказали в Миндортрансе региона.
Ранее на обслуживание недостроя в год уходило 600-700 миллионов рублей.
На сегодня готово 3,3 километра подземных туннелей. Достроить необходимо 7,2 километра.
Глубина станций доходит до 40 метров.
Сейчас на 20% готова станция «Торговый центр», на 45% — станция «Комсомольская площадь». Планируется сделать ещё две подземные пересадочные станции в районе пересечения улицы Елькина и проспекта Ленина. Зелёная подземная ветка свяжет ЧМЗ с Ленинским районом. Новая наземная линия свяжет Ленинский район с центром города напрямую. Конечная станция метротрамвая будет расположена в районе ТРЦ «Алмаз». Пассажиропоток с ЧТЗ и Чурилово будет также связан с новым метротрамваем.
Министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев рассказал, что проект завершения строительства метрополитена начнут реализовывать уже в этом году.
— До конца года сделаем ценовой аудит, технико-экономическое обоснование. Мы проанализируем расположение всех строений, домов над метро. В конце года планируем начать проектные работы и вести их параллельно со строительно-монтажными, — рассказал Нечаев.
Подрядчика для строительства определят через конкурсные процедуры.
— Мы рассчитываем перевозить до 20 миллионов пассажиров в год с перспективой дальнейшего роста, — прокомментировал замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров.
Правительство РФ поддержало проект достройки метро в Челябинске в мае текущего года. Об этом в своём Instagram сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Региональные власти подчеркнули, что почувствовали, что достроить метро в ближайшие годы вполне реально после того, как вице-премьер лично спустился в туннели.
— С этого момента загорелись глаза, — признался Алексей Нечаев. — Мы поняли, что обратного пути нет, нужно делать.
Буквально через несколько дней после визита Хуснуллина Владимир Путин высказался о завершении строительства метро в Челябинске. Решено, что Правительство России будет отлаживать чёткое взаимодействие с властями Челябинской области по вопросу завершения проекта.
Открыть метро планируют к 2024 году. В перспективе синюю ветку продолжат в микрорайон «Парковый» через улицу Университетскую набережную.
Усть-Катавский вагоностроительный завод начал разработку трёхсекционного трамвая специально для проекта челябинского метротрамвая.
Обслуживать недостроенное метро в Челябинске с 26 апреля по 31 декабря текущего года будет компания из Краснодарского края.
Фото, видео: Айдар Насыров Автор: Ирина Горностаева
Источник – Pchela.News
Источник: