Новое — это хорошо забытое старое. Водительские права разделят на профессиональные и любительские

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол. Обучение вождению должно состоять из базового курса — для обычных автолюбителей и продвинутого — для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские. Фото: ya.ru

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения.

«Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М — мопед, или, А — мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс», — рассказал m24.ru председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего — иметь определенный безаварийный стаж.

«За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них — от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции», — рассказал Сергей Лобарев.

Он считает, что профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками. Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях. Депутат отметил, что в парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. Любительскими считались категории, А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

http://infowe7c.beget.tech/news/v-strane/novoje-eto-khorosho-zabytoje-staroje-voditelskije-prava-razdelat-na-professionalnyje-i-lubitelskije-10677.html

Источник: u74.ru

Читайте также  Единственное жильё должников предлагают позволить забирать в счёт долгов
city-omsk