Знакомьтесь: Сергей Калугин — мистик и мастер классической гитары

В минувшее воскресенье в нашем городе с единственным сольным концертом побывал уникальный исполнитель Сергей Калугин. Его поклонники собрались в зале ресторана «Нептун», чтобы вживую насладиться творчеством талантливого гитариста и исполнителя авторских произведений, в которых причудливо и в то же время необыкновенно целостно переплетаются разные стили музыки. Баллада и рок-н-ролл, танго и вальс, народные мотивы и блюз — ему действительно подвластно все. Знакомьтесь: Сергей Калугин — мистик и мастер классической гитары. Фото: Антон Жилин.

На протяжении всего концерта харизма Сергея буквально завораживала зал, а его виртуозное владение инструментом, общение с залом доставили огромное удовольствие слушателям.

После концерта Сергей любезно согласился дать небольшое интервью корреспонденту нашего сайта.

— Сергей, как ты пришел к музыке? Когда начал играть?

— Все получилось достаточно просто. Меня в детстве пытались научить играть на пианино, но я был упорен и не сдался. В одиннадцать лет мне отец задал вопрос: «А на гитаре хочешь учиться играть?» И я ответил: «Хочу». Меня отвели в музыкальную школу, потом я учился частно, а после восьмого класса поступил в музыкальное училище. В те времена гитара была очень популярным инструментом, конкурс на одно место был огромный. Но мне все же удалось поступить в училище.

— Ты шел учиться осознанно или только по настоянию родителей?

— В этом возрасте никакой осознанности быть не может — просто позволяешь чему-то случаться. Так что под воздействием предков (но нельзя сказать, что мне самому играть на гитаре не нравилось) я каким-то образом отучился. В руках образовался определенный запас техники. Весь вопрос был в том, что с этим делать. А тут уже рухнул Советский Союз, и классическая гитара стала никому не нужна. Что делать? Надо сказать, рок я всю жизнь любил, пытался организовать свою рок-группу — это во-первых. Во-вторых, с определенного момента полюбил поэзию в широком смысле, в-третьих — играл на классической гитаре, в-четвертых — я очень любил творчество Высоцкого. И в какой-то момент эти все базовые вещи начали сходиться в одну точку. И мы получили то, что мы имеем. То есть закваска нескольких культур в том, что мы делаем, она и сплавляется.

— Расскажи, пожалуйста, о своей группе.

— Мы работаем вместе уже шестнадцать лет. Познакомились в 1998 году и стали вместе работать. Я всегда хотел играть в рок-группе, но у меня было об этом некое идеализированное представление. Я прежде не представлял себе, насколько это тяжелый труд, и труд не физический, а моральный — по приятию других людей, пониманию того, что они такие же художники, как и ты, и что коллективный труд — это действительно коллективный труд, а не форма самовыражения себя за счет других людей. Поначалу у нас были жуткие конфликты, и много раз возникала мысль уйти из коллектива, но каждый раз я понимал, что у нас вместе что-то получается, что-то настолько удивительное… и это нельзя погубить, нельзя потерять. И так же каждый из ребят, хотя мы все из очень разных социальных сфер, у каждого было подобное понимание.

Читайте также  «Сиэтл Кракен» нанес поражение «Колорадо Эвеланш» в первом матче Кубка Стэнли

— Какая тема в твоем творчестве является основной для тебя — классика или рок? Или у тебя все это счастливо сплелось?

— Все деления абсолютно иллюзорны, все это очень условно. Главное для нас (слава Богу, я счастливый в этом смысле человек, что у меня музыканты такие), то, что в итоге мы делаем.

— Кроме музыки, какие увлечения у тебя есть?

— Хобби возникает тогда, когда твоя непосредственная работа тебе не приносит радости. Если ты зарабатываешь деньги тем, что ты любишь, зачем тебе хобби?

— Ну, может, ты любишь на охоту ходить или рыбачить…

— Ну, рыбачить я люблю. Я плохой рыбак, но очень люблю. Вот, правда, зимой ни разу не приходилось, говорят, это круто. Кстати, у нас в группе все рыбаки. Вот что еще могу сказать — я фанатичный мотоциклист. Просто не знаю большего счастья, чем мотоцикл.

— Сколько у тебя гитар?

— Сейчас у меня три, все три прекрасные, одна из них совершенно уникальная — инструмент 1969 года из бразильского палисандра. А вот у нашего гитариста порядка 17 инструментов.

— Кто из гитаристов был для тебя кумиром, когда ты учился игре на гитаре?

— У меня никогда ни в чем не было кумиров. Всегда признавал заслуги людей, которые умеют больше, чем я, и вовремя научился склоняться в поклоне, потому что только так можно расти. Но есть проблема узкого стиля, будь это или блюз, или фламенко, или какое-то этническое направление — если человек достиг совершенства в этом узком направлении, то и устать от этого можно.

— Как тебе наша публика?

— Она везде одинаковая — хорошая. В Тель-Авив приехал, в Красноярск — одни и те же лица, точно так же подходят, разговаривают. Но есть все же свои нюансы. Допустим, в Екатеринбурге очень долго ждут, ждут, ждут, а потом буквально взрываются, а Одесса, например, начинает орать с первой секунды. Такие вот психотипы в разных городах, но при этом сюжет людей абсолютно одинаков — это хорошие, думающие, добрые люди приходят, и я очень рад всем.

Два с лишним часов длился этот необыкновенный концерт, подаривший миасским поклонникам творчества Сергея Калугина, мистика и мастера классической гитары, сумасшедший драйв, великолепную музыку и светлое настроение в пасмурный октябрьский вечер.

Ну, вот и все. Остается только поблагодарить Сергея за его талант дарить людям радость и вдохновение и ждать новых встреч с чудом.

http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/miass/znakomtes-sergej-kalugin-mistik-i-master-klassicheskoj-gitary-11144.html

Источник: u74.ru

city-omsk