- Методы устранения неисправностей стиральной машины в домашних условиях
- Вначале
- Что снять просто?
- Разбираем неразборное
- Трудности разбора в ремонте
- Демонтаж элемента на машинке с фронтальной загрузкой
- Как вытащить лоток для порошка из стиральной машины Аристон?
- Первые шаги
- Что делаем дальше?
- Разборка СМА Hotpoint Ariston. Подготовка к работе
- Как снять верхнюю крышку стиральной машины «Аристон»
- Сервисный люк и передняя панель
- Подготовка
- Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками
- Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах
- Подготовка к замене подшипника
- Причины
- Вода в баке
- Не истекло время ожидания
- Отсутствие света
- Остановка программы
- Поломка фиксатора замка
- Повреждение ручки
- Сбой в работе
- Предварительные этапы проведения ремонтных работ
- Стирка закончилась, но дверца закрыта
- Замена подшипников бака в стиральной машине Hotpoint-Ariston Aqualtis (неразборный бак)
- Инструкция для снятия верхней крышки со стиральной машины Аристон
- Пошаговая инструкция по снятию верхней крышки у машинок Аристон с фронтальной загрузкой
- Разборка бака стиральной машины Аристон
- Проверка тэна мультиметром.
В зависимости от вида неисправностей, иногда достаточно только снять верхнюю крышку для предварительной оценки состояния машинки внутри и последующего несложного ремонта.
К таким видам ремонта можно отнести:
- разблокировку замка заклинившей ручки люка, если нет иной возможности открыть ее снаружи;
- замена подшипников и сальников;
- выход из строя водозаборного (заливного) клапана.
Необходимость снять верхнюю крышку возникает и для решения задач с более сложным ремонтом, например, для устранения неисправностей барабана или мотора. Такой ремонт подразумевает разборку стиральной машинки целиком.
Методы устранения неисправностей стиральной машины в домашних условиях
Есть несколько путей решения проблемы обнаружения поломок и устранения неисправностей:
- Вызвать мастера, который все хлопоты, связанные с разборкой стиральной машинки возьмет на себя. Он проведет диагностику, выявит поломку, и проведет необходимый ремонт. Однако следует понимать, что работы мастера могут стоить больших денег, иногда превышающих 50 процентов стоимости самой машинки.
- Самый простой, но в то же время дорогой вариант – заменить стиральную машинку новой.
- Несложный ремонт подобной бытовой техники может быть под силу любому хозяину, который не боится держать отвертку в руке. Достаточно следовать инструкции для снятия верхней крышки, которая будет представлена в статье ниже.
Вначале
Начнем наше повествование со стандартного предупреждения. Помните о том, что гарантированно отремонтировать стиральную машину Аристон может только сертифицированный мастер специализированного сервисного центра. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению проблемы.
Тем не менее, если вы полны решимости осуществить ремонт стиральной машины Аристон своими руками, неплохо будет изучить инструкцию по ее разборке. Так вы сможете избежать не нужных ошибок, сэкономите время и деньги. С чего начать?
Обратите внимание! Шланг слива отработанной воды стиральной машины Аристон может быть подключен как к отводу сифона раковины, так и к отводу канализационной трубы. И в том, и в другом случае, отключить его несложно.
Теперь нам нужно подготовить нехитрый инструмент. Понадобится молоток, пассатижи, вороток и головки на 7, 8, 12, 14 мм, рожковый ключ на 8 и 10 мм, специальный ключ для снятия креплений противовесов стиралки Аристон, отвертки – крестовая, плоская, шестигранная, смазка для стиральных машин, деревянный брусочек, автомобильный съемник, шило, разноцветные маркеры, ножовка по металлу. Собрав весь инструмент, возвращаемся к работе по разборке стиральной машины Аристон.
Что снять просто?
Ну вот, разборка корпуса стиральной машинки марки Хотпойнт Аристон нам удалась, теперь открылся доступ к деталям, которые можно довольно легко снять, так давайте сделаем это.
Сначала вооружитесь разноцветными маркерами и пометьте провода, идущие к основным модулям, чтобы потом ничего не перепутать и начинаем работать.
Уберем приводной ремень. Для этого беремся одной рукой за большое металлическое колесо, которое именуется шкивом барабана и крутим его, а другой рукой берем ремень и снимаем его.
Снимем мотор. Крепежные элементы мотора можно выкрутить через отверстие сервисного люка, для этого кроме воротка потребуется головка на 8 мм. Выкрутив 4 винта, сдергиваем двигатель с посадочного места. Извлечем нагревательный элемент. Выкрутим гайку, которая стоит между контактами тэна, затем надавим на гайку до тех пор, пока нагревательный элемент частично не провалится вовнутрь бака. Поддеваем тэн плоской отверткой и начинаем аккуратно тянуть его на себя пока он не выйдет. Кстати точно также тэн снимается у стиральной машины Занусси.
Теперь очередь за сливным насосом. Выкручиваем своими руками винты, которые находятся в нижней части передней стенки машины Аристон в районе мусорного фильтра. Машина лежит у нас на левом боку, значит, после откручивания винтов мусорный фильтр вместе с помпой, должны выпасть из посадочного места. Далее снимаем пассатижами хомуты со сливного патрубка и сливного шланга и отсоединяем эти элементы от помпы и мусорного фильтра. Теперь остается только выкрутить винты соединяющие помпу и мусорный фильтр и разъединить эти элементы.
Хомуты на патрубках и шлангах стиральной машины Аристон похожи на зажимы, их нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить. Если это случилось, потом можете поставить обычные хомуты.
Возвращаемся к пространству под верхней крышкой стиральной машины Аристон. Там можно довольно легко снять ФПС – фильтр помех. Снимаем с него провода и вытаскиваем деталь с посадочного места. В итоге мы сняли все, что просто снимается со стиралки Аристон, остались только проблемные элементы, которые лучше не трогать, если не требуется их ремонт. Но если снимать их необходимо своими руками и деваться нам некуда, что ж, будем снимать.
Разбираем неразборное
Разборка стиральной машины марки Хотпойнт Аристон в основном не представляется сложной, но есть у этих машин два элемента, которые в действительности могут создать проблему начинающему мастеру. Какие это элементы? Это бак в сборе с барабаном и противовесы. Бак и барабан стиралки Аристон номинально не разбираются, так уж задумал производитель этих машин, однако разобрать их, а потом собрать при должной сноровке можно. Но какая проблема с противовесами?
Казалось бы, какую проблему может создать столь простая деталь как противовес, ведь это просто утяжелитель, привинченный к корпусу машины? Не тут то было. Верхний противовес стиральной машины Хотпойнт Аристон привинчен специальными подпружиненными винтами, которые и на винты-то не похожи, скорее это специальные крепления. Крепления эти должны быть выкручены специальным ключом, без него, обычными бытовыми приспособлениями противовесы не снимешь.
Вот вам и загвоздка. Хочется снять бак, но этого не получится сделать, пока не сдернешь верхний противовес, а как его снять без ключа? В данном случае мы не видим иного варианта, как поехать в мастерскую и попросить ключ у них на время, либо платить деньги мастеру, который произведет демонтаж. Ни в коем случае не откручивайте противовес с помощью плоскогубцев и иных приспособлений – сломаете крепления, и потом точно возникнут проблемы.
Если вы достали ключ, и вам удалось снять верхний противовес, то можно приступать к демонтажу бака. Для этого открутим стойки, позовем на помощь друга и вдвоем, сдернув бак с пружин, вытащим его через верхнюю часть корпуса машины. Далее нам нужно будет распилить бак, снять его половинки и убрать в сторону, а затем сдернуть подшипники и сальники с вала барабана. О том, как это сделать, вы можете прочитать в статье Разборка стиральной машины Атлант, кстати, бак у этих машин устроен почти также как у стиралок марки Хотпойнт Аристон.
Итак, стиральная машина Аристон разобрана полностью. Теперь ее можно чинить, а можно пустить на запчасти для новой машины – кому что нравится. Мы, конечно, надеемся, что вы производите разборку ради ремонта и все у вас получится. Искренне желаем удачи!
Трудности разбора в ремонте
Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.
- Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
- Повышенная вибрация на отжиме
- На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
- Коррозия верхней крышки от влаги
- Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
- Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
- Не нужно нагибаться для закладки белья
- Возможность прервать программу и доложить белье
- Безопасность от детей. Расположение панели управления.
Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:
Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).
Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:
1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель
Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.
Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.
Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.
После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.
Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.
- Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:
Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.
Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!
Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.
Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).
Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.
- Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:
001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр
- Замена подшипников:
Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.
Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.
Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.
Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.
На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.
Демонтаж элемента на машинке с фронтальной загрузкой
Алгоритм действий будет зависеть от типа стиральной машины-автомата. Модели с фронтальной загрузкой пользуются большим спросом, поэтому начнем именно с них. Крышка «фронталок» дополнительно фиксируется пластмассовыми литыми крепежами, о которых важно не забывать. Чтобы снять крышку, пользователю необходимо:
- отыскать два болта, удерживающих верхнюю панель;
- с помощью отвертки или шуруповерта выкрутить саморезы;
- обойти машинку, приподнять заднюю часть панели и аккуратно потянуть ее в свою сторону до срабатывания пластмассовых фиксаторов.
Нельзя поддевать крышку ножом или шлицевой отверткой – это приведет к поломке защелок.
Именно так можно открыть крышку на стиральных машинках Аристон. Если «верхушка» не сдвигается с места, следует поменять тактику действий: встать спереди, слегка нажать на элемент и толкать панель по направлению к задней стенке корпуса.
Основная ошибка, допускаемая домашними мастерами – попытка «расшевелить» крышку, поддев ее ножом, отверткой. Это никак не облегчит снятие, зато может привести к печальным последствиям. При подобном вмешательстве, пластиковые защелки часто ломаются, и потом собрать корпус обратно уже не получится.
При снятии «верхушки» со стиральной машины Хотпоинт Аристон главное не нарушать инструкции к действиям. Отвертку следует использовать только для выкручивания болтов, поддевать ей крышку категорически запрещено.
Как вытащить лоток для порошка из стиральной машины Аристон?
Стоит нажать на язычок в районе отсека для кондиционера и лоток легко выскочит.
У машинки Hotpoint-Ariston
- Вытаскиваем лоток для порошка до упора.
- Беремся за краешек корпуса лотка с правой стороны и приподнимаем ее немного вверх.
- Тянем лоток на себя и вытаскиваем его из стиральной машины.
Первые шаги
Главное – помнить о том, что полную гарантию на исправление существующих поломок может дать только мастер с сертификатами, работающий на предприятии, у которого так же присутствует лицензия по проведению работ. Самостоятельные действия не всегда, но часто приводят к тому, что состояние техники ухудшается.
Но, если решено всё же провести ремонт самостоятельно, первым шагом должно стать подробное изучение инструкции.
С чего стоит начинать?
- Сначала производится отключение от машинки. Надо отсоединить от неё электросеть, а так же – кран-тройник. Имеется в виду та его разновидность, при участии осуществляется приём холодной воды от канализации, внутрь стиральной машинки.
В случае со стиральными машинками Аристон допустимо подключение сливных шлангов с использованием двух схем: через отвод у труб канализации, либо к отводу у сифона раковины. Отключение не должно вызывать проблем в обеих ситуациях.
- Скручиваем оба шланга, наливной и сливной. При этом запрещается их отсоединять от системы полностью. Тогда вода не будет проливаться на пол. Концы должны быть зафиксированы на корпусе машинки.
- Перетаскиваем машинку туда, где разбор осуществляется без дополнительных усилий. Лучше воспользоваться помощью какого-нибудь человека при выполнении данной работы. Под машину рекомендуется стелить что-нибудь, тогда пол с большей вероятностью не будет залит водой.
- Надо вытащить порошкоприёмник, а затем отставить его в сторону.
- Сливной фильтр выкручивается следующим. Остаётся только спустить воду, оставшуюся в баке. Первый этап работы на этом можно считать завершённым. Это должно помочь разобраться с тем, как разобрать стиральную машинку Аристон.
После этого переходят к подготовке инструментов.
Нам понадобятся следующие приспособления:
- Молоток.
- Пассатижи.
- Головки с 7, 8, 12, 14-миллиметровыми головками.
- Рожковые ключи, на 8 и 10 миллиметров.
- Не обойтись без отвёрток, нужен целый набор – шестигранная и плоская, крестовая.
- Смазочная жидкость.
- Брусок, из дерева.
- Съёмник для автомобилей.
- Шило.
- Маркеры различных цветов.
- Ножовочный инструмент для обработки металла.
Что делаем дальше?
Процесс разборки стиральной машинки продолжается после подготовки инструментов.
- Подходим к приспособлению со стороны, где находится задняя стенка. Сначала берём крестовую отвёртку. На данном этапе надо открутить несколько саморезов, которые способствуют удержанию сервисного люка.
- Мы получаем доступ к сервисным деталям, когда избавляемся от сервисного люка. Это касается температурного датчика, элемента для нагрева, ремня привода с мотором, барабана, шкива.
- Используем крестовую отвёртку, чтобы убрать два самореза, которым крепится верхняя крышка.
- Внизу под крышкой можно найти противовес с большими габаритами. Из-за него доступ к некоторым датчикам перекрывается, а так же баку и барабану. При этом сохраняется возможность без серьёзных проблем получить доступ к фильтру от помех и панели управления.
- Стиральная машинка укладывается на левую сторону, с максимальной аккуратностью. Если есть дно, то оно снимается полностью. Хорошо, когда эта часть отсутствует.
- Амортизаторы и моторы, помпа, фильтр мусора и патрубок слива – детали, через которые можно добраться через днище у устройства от Хотпоинт Аристон.
- Следующий этап – демонтаж передней панели. Под крышкой корпуса в верхней части находятся ещё два самореза, которые нам нужно снять. Они расположены в передних углах, слева и справа.
- Останется избавиться от саморезов, размещённых под лотком. Далее требуется взяться за панель управления, потянуть вперёд, чтобы она снялась.
Разборка СМА Hotpoint Ariston. Подготовка к работе
При ремонте своими руками нужно соблюдать технику безопасности. Обязательно отключать технику от сети, а также перекрывать вентиль подачи воды. Обычно полной разборки корпуса СМ требует только замена подшипника . Но вам пригодятся эти знания даже при замене ТЭНа , щеток мотора , чистке патрубков и других элементов.
Перед тем как разобрать стиральную машинку «Хотпоинт-Аристон», необходимо освободить достаточно места. В первую очередь отключите коммуникации от корпуса:
- Подготовьте емкость для сбора воды.
- Снимите сливной шланг с посадочного места канализации или сифона.
- Заборный шланг можно также не убирать с корпуса, а просто отключить от трубы.
Осторожно! Из них польется вода.
Закрепите шланги хомутами на задней стенке. Теперь слейте остатки жидкости из бака, чтобы при повороте машинки влага не попала на электронные компоненты.
- Снизу, под загрузочной дверцей, находится маленький люк.
- Откройте ее и выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
- Дождитесь слива отработанной жидкости.
- Достаньте дозатор моющих средств.
Выдвигайте машинку в центр комнаты. Вам должно быть удобно подходить к ней со всех сторон. На пол простелите одеяло или полотенце. Отлично! Подготовка окончена. Заранее найдите необходимые инструменты для демонтажа крепежей. Нужны:
- Шлицевая отвертка.
- Плоскогубцы.
- Торцевой ключ с набором головок.
- Рожковый ключ.
- Деревянный брусок.
- Молоток.
- Ножовка по металлу.
Приступайте к дальнейшим действиям.
Как снять верхнюю крышку стиральной машины «Аристон»
Без демонтажа верха не получится изъять остальные стенки СМА. Поэтому выкрутите сзади винты крепления, сдвиньте крышку назад и снимите с места.
Сверху находится большой противовес, который перекрывает доступ к другим деталям. Выкрутите его болты и уберите камень в сторону.
Сервисный люк и передняя панель
Вместо задней стенки в стиралках Ariston предусмотрен небольшой люк. Снять его просто, выкрутив саморезы по периметру.
Подготовка
В первую очередь необходимо отсоединить стиральную машинку от всех коммуникаций:
- отключаем от электросети;
- отворачиваем наливной шланг;
- сливной шланг разъединяем с канализацией (если он подсоединен стационарно).
Желательно заблаговременно слить остатки воды из бака посредством сливного фильтра или трубки около него. Далее следует подготовить свободное пространство для расположения самого стирального агрегата и вынимаемых из него узлов и составных частей.
Подготавливаем требуемый инструментарий. Для разборки стиральной машинки Ariston нам потребуется:
- отвертки (крестовая, плоская, шестигранная) либо шуруповерт с комплектом бит различных типов;
- рожковые ключи на 8 мм и 10 мм;
- вороток с головками на 7, 8, 12, 14 мм;
- пассатижи;
- кусачки;
- молоток и брусок из древесины;
- не будет лишним съемник для подшипников (когда размонтирование стиральной машинки осуществляется ради их замены);
- ножовка с полотном по металлу.
Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками
Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.
Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах
Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.
Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.
Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:
- сильные вибрации и гул во время отжима белья;
- люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
- медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.
Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.
Подготовка к замене подшипника
Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:
- пассатижи и утконосы;
- набор шлицевых и крестовых отверток;
- разводной ключ и набор рожковых ключей;
- металлический стержень;
- съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
- герметик и жидкость WD-40;
- молоток.
Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.
Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.
Перед тем как поменять подшипники на стиральной машине Hotpoint Ariston, нужно приобрести такие же новые. Маркировку можно узнать в интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей к АСМ. Новые сальники для шарикоподшипников тоже необходимо купить. В том месте, где будет производиться ремонт, нужно освободить свободное место площадью не менее 3–4 м 2 . Свободный периметр вокруг машинки необходим для доступа ко всем ее узлам.
Причины
Первое, чего нельзя делать, если после стирки не открывается стиральная машина – прилагать физическую силу. Люк в этом случае будет поврежден, а дверца вряд ли поддастся усилиям. Прежде, чем обратиться к мастеру, следует исключить очевидные факторы, влияющие на то, почему заклинил люк.
Вода в баке
Основным предназначением механизма блокировки является защита от выливания воды из барабана стиральной машины. Именно поэтому люк надежно закрыт на всех этапах стирки. Если система слива работает недостаточно хорошо, в баке останется вода. В этом случае необходимо заманить насос (помпу), эта проблема может возникнуть из-за засора или изначального дефекта. На износ насоса влияет жесткость воды, качество порошка и частоты стирки.
Иногда слив воды может не происходить из-за поломки прессостата – датчика уровня воды. Машина считает, что бак пуст, слив не происходит – дверь остается заблокированной. В новых моделях стиралок есть отдельная функция «слив воды». Особенно часто эта проблема встречается у моделей Самсунг.
Не истекло время ожидания
О завершении стирки машинка сигнализирует сразу, но дверца при этом может оставаться закрытой некоторое время. Несколько минут после стирки отводится для завершения всех процессов корректным образом. По истечению 2-3 минут дверца будет разблокирована автоматически. Конечно, у некоторых моделей люк открывается сразу после сигнала, однако выждать хотя бы 30-40 секунд не помешает.
Если нужно срочно остановить работу, но вынимать или закладывать белье нет необходимости, можно просто нажать на «Пауза». Это приостановит работу, физической силой открывать дверцу не придется. После, нажав на эту же кнопку, можно возобновить процесс.
Отсутствие света
Знакомая многим досадная ситуация: до завершения стирки остались считанные минуты, как отключилось электричество. Открыть дверцу стиральной машины не удастся до его возобновления – механизм блокировки сбит. Если подача света ожидается в ближайшее время, лучше просто подождать.
В случае долговременной потери электроэнергии оставлять белье в барабане машины не стоит. Однако и вытаскивать его, просто потянув за специальный тросик, нельзя. В этом случае вода из барабана хлынет на пол, угроза залить соседей станется вполне реальной. Перед тем как доставать белье, нужно слить воду: открутить нижний фасад, в тазики слить воду через фильтр. Объем жидкости может быть и 10-15 л, это нужно учесть. После полного опустошения барабана дверца может открыться, отреагировав на слив воды. В противном случае придется действовать по инструкции к машинке.
Остановка программы
Если не открывается дверца стиральной машинки, при том, что время работы истекло, а таймер показывает обратное – нужно разбираться в причинах. Остановка программы могла произойти в результате следующих проблем:
- вода не поступает в бак;
- жидкость после стирки не слилась;
- поломка нагревательного элемента;
- случайное нажатие кнопок уже после запуска стирки.
Если ни одна из причин не оказалась верной, придется вызвать ремонтника. Самостоятельно разбирать машину не следует – «мозги» устройства легко повредить.
Поломка фиксатора замка
Если не было сбоев в электричестве и в работе программы стирки, причиной может стать фиксатор замка. Если в устройство замка попала одежда, он заклинит и не будет открывать дверцу. Для решения проблемы нужно открыть верхнюю крышку (сначала обесточить машинку!) и найти замок автоматической блокировки. Аккуратно снять с помощью отвертки зацепившуюся ткань.
Повреждение ручки
Принудительное открытие дверцы может привести к ее поломке, делать так ни в коем случае не следует. Однако прийти в негодность ручка может и по причине банального износа. Дверца стиральной машины состоит из двух пластиковых ободов и стекла между ними. Крепление между ними осуществляется саморезами и защелками. Дверцу можно заменить самостоятельно, придерживаясь несложного порядка действий:
- Для удобства снять дверцу с петель.
- Отвинтить саморезы, соединяющие ободки.
- Аккуратно разъединить обе части обода, отложить в сторону ту, к которой не крепится ручка.
- На другой части дверцы есть ручка и язычок – это фиксатор.
- Разобрать ручку и отвинтить ее, запоминая порядок действий.
- В порядке, обратном записанному в процессе разбора старой детали, установить новую.
- Собрать дверцу и вернуть ее на прежнее место.
После замены детали включить стиралку в сеть и попробовать режим стирки. Если дверца плотно закрыта в процессе и откроется после – установка прошла успешно.
Сбой в работе
Как правило, программы режимов стирки достаточно надежны – сбои случаются редко. Они могут происходить по причине старости машинки, попадании воды на электрическую плату или отключения от сети. В первых двух случаях не обойтись без серьезного ремонта, в последнем достаточно перезагрузить стиралку.
Производители стиральных машин категорически не рекомендуют прерывать процесс стирки грубым открыванием дверцы. Даже если это происходит в самом начале, когда вода не успела набраться, итог один – дверца заблокирована. Обычно так поступают в случае забытой одежды для стирки – риск ради этого не стоит сбоя в работе стиральной машины.
Предварительные этапы проведения ремонтных работ
Если принято решение произвести осмотр и устранить поломки стиральной машинки самостоятельно, то приступая к любым ремонтным работам, никогда не стоит забывать о технике безопасности. Основными обязательными этапами, предшествующими снятию верхней крышки стиральной машины должны быть следующие действия:
- нужно обесточить бытовую технику, вынув вилку из розетки;
- перекрыть доступ воды к шлангу – закрыть соответствующий вентиль. Если планируются сложные ремонтные работы, лучше сразу слить остатки воды, выкрутив заглушку, расположенную в нижней панели машинки, отсоединить сливной шланг от канализации, а шланг подачи воды от водопровода;
- обеспечить беспрепятственный доступ со всех четырех сторон к стиральной машинке. Нужно отодвинуть ее от стены, если она располагается в ванной, либо выдвинуть из специального шкафа-модуля, если она встраивается в кухонный гарнитур. Это необходимой для того, чтобы иметь возможность дотянуться до креплений с обратной стороны машинки;
- достать необходимый инструмент. В данном случае потребуется только крестовая и прямая отвертки;
- подготовить тазик и старые полотенца для удаления остатков воды.
Стирка закончилась, но дверца закрыта
Автоматическое закрытие люка во время процесса стирки – стандартная мера безопасности, запрограммированная в машине-автомат. Стиралка не должна открываться сразу, необходимо подождать пару минуток. Такая функция предусмотрена, чтобы обезопасить пользователя при эксплуатации машинки.
Внезапная блокировка может случиться также из-за сбоя в программе вследствие скачков напряжения в сети или минутного отключения подачи электричества. В таком случае нужно отключить стиралку и оставить её в покое на полчаса. За это время осуществится сброс настроек и произойдет автоматическое открывание люка.
Использование вышеописанного метода открывания возможно только лишь в случае, когда бак машинки не заполнен водой. Если внутри полно воды, нужно воспользоваться другим методом.
Замена подшипников бака в стиральной машине Hotpoint-Ariston Aqualtis (неразборный бак)
Для начала снимаем верхнюю крышку со стиральной машины и видим бак (большая пластиковая емкость серого цвета, занимающая почти весь внутренний объем стиральной машины). Вот именно его и придется снимать.
Для этого придется открутить всё остальное навесное оборудование (вообще всё). Сам бак вынимается через верх.
При самостоятельной разборке будьте аккуратны и с незнакомой техникой используйте принцип «лучше лишний раз подумать, чем лишний раз что-нибудь сломать». Если всё сделано правильно, то у вас есть снятый бак, готовый к замене подшипников.
В интернете можно найти несколько вариантов разреза этого бака. Но, исходя из опыта, лучше всего (если есть такая возможность на конретном баке) резать не по шву, а по передней стенке. Конечно, для качественного проведения этой работы требуется немалый опыт и аккуратность. Инструментом для такой работы лучше всего использовать реноватор.
Далее снимаем шкив и достаем барабан. При этом возможны некоторые сложности, т.к. болт шкива посажен на фиксатор резьбы, а вал барабана также достаточно плотно стоит во внутренних кольцах подшипников бака.
Вал и, в особенности, латунную посадочную втулку под сальник следует привести в порядок. Обратите внимание, если сальник подшипников бака будет скользить по неровной или просто по грязной втулке, то его срок службы будет существенно меньше. Фото слева — вид вала и втулки до чистки. Справа — после проведения работ: вал очищен и втулка блестит как зеркало.
Очищаем внутреннюю поверхность бака. Идеальная чистота здесь не обязательна, но и лишняя грязь ни к чему. Слева — было, справа — стало.
Извлекаем старые подшипники и сальник. На фото можно обратить внимание на то, что один из подшипников выглядит не так плохо. Поддаваться на это обманчивое впечатление нельзя. Как правило износ есть в обоих подшипниках. На подшипник большего размера при износе сальника начинает попадать вода. На малый подшипник воды, даже при изношенном сальнике, попадает мало. Следует заменить оба подшипника и сальник.
Тщательно убираем грязь и отложения с посадочных мест подшипников и сальника. В случае, если старые подшипники рассыпались от износа или при демонтаже, проверяем отсутствие в посадочных местах оставшихся внешних обойм подшипников.
Места под подшипники смазываем для снижения нагрузки на подшипники при их установке. А вот посадочное место под сальник в баке не должно содержать смазку, т.к. сальник по внешнему диаметру должен плотно прилегать и ни в коем случае не проворачиваться. Подшипники при установке мы запрессовываем, а не используем ударную технику (не заколачиваем). Запрессовка подшипника позволяет свести к нулю вероятность повреждения детали при установке. На левом фото — уже установленный новый внутренний подшипник, на правом — новый внешний подшипник.
Смазываем втулку под сальник и вал барабана специальной водостойкой смазкой для сальников. Это продлит срок службы сальника и подшипников, а также облегчит установку вала. Поверхность трения сальника также обильно смазываем этой же смазкой.
Устанавливаем барабан. Болт шкива мы закручиваем с добавлением высокопрочного фиксатора резьбы, что снижает вероятность его самопроизвольного откручивания в будущем.
После установки шкива задняя половина бака полностью собрана. Можно приступать к сварке бака.
Прикладываем переднюю часть бака и делаем несколько незаметных «прихваток» — точек предварительной сварки половин бака.
К сожалению, поделиться секретами сварки мы не сможем, т.к. это наше конкурентное преимущество. Знания, опыт и оборудование позволяет нашим мастерам сварить стенки бака на всю толщину. Шов сварки, выполненный нами никогда уже не разойдется и не побежит.
Всё! Работа завершена! Надеемся, эта статья поможет вам самостоятельно заменить подшипники бака.
Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Инструкция для снятия верхней крышки со стиральной машины Аристон
Приступая к этапу отсоединения верхней крышки, нужно учитывать, как загружается белье в стиральную машину. Имеется в виду фронтальная (горизонтальная) или вертикальная загрузка. Соответственно, у таких модификаций различаются и способы крепления. Это обусловлено конструкцией стиральных машин, в том числе и Аристон. А также невозможностью закрепления верхней крышки в моделях с вертикальной загрузкой аналогично моделям с горизонтальной.
Пошаговая инструкция по снятию верхней крышки у машинок Аристон с фронтальной загрузкой
Для начала рассмотрим, как снять верхнюю крышку у машины Аристон с горизонтальной загрузкой:
- с обратной стороны, в верхней ее части, выкручиваются все имеющиеся саморезы. Их количество может отличаться, в зависимости от конкретной модели машинок Аристон, обычно их два. Очень важно не потерять их в процессе работ. Поэтому предварительно подготовить место для их сохранения до момента установки крышки обратно;
- необходимо, чтобы крепления вышли из пазов, поэтому верхняя крышка немного сдвигается в сторону задней стенки и приподнимается по направлению вверх.
Итак, крышка снята, и можно приступать к дальнейшему ремонту.
Схема, по которой снимается крышка стиральной машинки Аристон российской сборки – arsl 100, ничем не отличается от последовательности действий для остальных модификаций, произведенных в Европе.
Разборка бака стиральной машины Аристон
Следует для начала отметить, что Аристон «коварно» комплектует все свои машины неразборным баком. Они считают, что при поломке нужно менять весь этот блок. И платить за это цену примерно эквивалентную половине стоимости всей стиральной машины. Но это они так думают. Бак, в общем-то, не литой, а как бы спаян из двух половинок.
Внимательно присмотревшись, легко увидеть шов, по которому и он скреплялся. Вот по этому шву без тени сомнения нужно распилить бак с помощью ножовки. Пустую часть откладываем в сторону. Из второй половинки нужно выбить с помощью болта и молотка стальной барабан стиральной машины.
По необходимости вынимаются подшипники. Крестовина барабана, в случае повреждения, снимается и заменяется новой.
Стиральная машина Аристон разобрана. Для обратной сборки бака в нём высверливаются приблизительно 20 отверстий. Края половинок промазываются герметиком и стягиваются болтами. Не особенно и сложно. И всё это вполне реально выполнить самостоятельно. Ничто не может сравниться с тем ощущением, когда что-то сделал своими руками.
Проверка тэна мультиметром.
Вот и сам тэн аристон (нагревательный элемент).
Снимаем клеммы питания и осуществляем проверку тэна мультиметром (тестером). Замеряем сопротивление на Омах, рабочее сопротивление должно быть примерно 30 Ом.
Тестер не показывает никакого сопротивления, значит нагревательный элемент «в обрыве», то есть он неисправен. Необходима замена тэна Аристон. При таком дефекте машина будет полностью отрабатывать режим, но стирка пройдет с холодной водой. Именно поэтому вещи будут плохо отстирываться.
В частном случае бывает и так, что нагреватель «не обрывается», а начинает замыкать на корпус. В этом случае стиральная машинка Аристон не будет полностью отрабатывать режим стирки. Она остановиться и выдаст ошибку F08 (коды ошибок можно посмотреть здесь) перед началом полоскания. При проверке тэна мультиметром сопротивление на концах будет также в норме (примерно 25-30 Ом), но при измерении сопротивления между концами и корпусом (массой) на Мега Омах тестер покажет сопротивление от 1 МОм до 200 МОм. В этом случае также потребуется заменить нагреватель.
Источники
- https://StiralkaInfo.ru/remont/kak-snyat-verxnyuyu-kryshku-stiralnoj-mashiny-ariston.html
- https://7do.ru/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-ariston-2/
- https://vitc33.ru/stiralnye-mashinki/kak-snyat-verhnjuju-kryshku-so-stiralnoj-mashiny-hotpoint-ariston.html
- https://mashmaster.ru/snyat-kryshku-sm-ariston/
- https://sdt-taganrog.ru/kak-snyat-kryshku-so-stiralnoy-mashiny-ariston/
- https://InvestGazeta.ru/dlya-uborki/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-ariston-hotpoint.html
- https://mymeizu-online.ru/dlya-uborki/razbor-stiralnoj-mashiny-ariston.html
- https://skolkogramm.ru/info/stiralnaya-mashina-ariston-neispravnosti-remont-i-ustranenie-svoimi-rukami
- https://chistayrabota.ru/kak-otkryt-kryshku-stiralnoj-mashiny-ariston/
- https://kangen.ru/kak-chinit/razborka-stiralnoj-mashiny-ariston.html
- https://MiniMaxTech.ru/kliningovaya/razborka-barabana-stiralnoj-mashiny-ariston.html
- https://TehnoProshiv.ru/dlya-stirki/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-hotpoint-ariston.html
- https://AkzSystem.ru/uborka/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinku-hotpoint-ariston.html