Омск - информационный деловой портал. Омские новости, погода и фотографии улиц города. Каталог омских сайтов и доска бесплатных объявлений в г. Омске.

Туризм и отдых


Вы вошли как Гость | RSS| Главная

Разделы сайта

Реклама Google

Войти на сайт



Главная » 2011 » Май » 26 » Туристический рейтинг от компании "Первый Рейтинг"
ОбществоЭкономикаБизнес и финансы
Строительство и недвижимостьТуризм и отдыхМедицина и здоровье
ПромышленностьОбразование и культураАнонс-Афиша
Спорт и молодежь





11:23
Туристический рейтинг от компании "Первый Рейтинг"
ОТЧЕТ
по результатам комплексного исследования рынка туристических услуг города Омска, март-апрель 2011 г.

В марте-апреле 2011 года компания «Первый Рейтинг» провела комплексное маркетинговое исследование туристического рынка города Омска. Основной задачей исследования было формирование рейтинга туристических компаний Омска.

В России не существует официального способа измерения туристического рынка. Тем более рынков региональных. Профессиональное сообщество уже давно прибегает к такому инструменту измерения положения дел на рынке, как рейтинги.
Компания «Первый Рейтинг» уже не первый год занимается изучением туристического рынка. На этот раз взяла на себя смелость задать стандарты рейтинговой оценки омских туристических компаний, составив Топ турагентств Омска-2011. В дальнейшем мы планируем проводить такие исследования ежегодно. Регулярная публикация их результатов позволит рейтингу стать одним из инструментов оценки рынка и для работающих на нем профессионалов, и для туристов, выбирающих компанию для организации своего отдыха.
Судя по результатам опросов, сама туристическая общественность – 67% опрошенных экспертов, поддерживают идею создания регулярных отраслевых рейтингов. Ведь даже у профессионалов, годами работающих на рынке, представления о его объеме и тенденциях складываются неоднозначные. Ежегодный же рейтинг может стать стабильной точкой отсчета для анализа происходящего.

Как это делалось.
Для достижения большей объективности, мы построили рейтинг на основании опросов его участников с двух сторон: во-первых, это потребители, реальные и потенциальные клиенты туркомпаний Омска, во-вторых – экспертное сообщество, менеджмент самих омских компаний, способный дать оценку себе и конкурентам.
Также мы учли мнения рядовых сотрудников туристических компаний, которым изнутри процесса хотя и не видно всего рынка, но некоторые детали реально происходящего на нем более заметны.
В результате работ по созданию Омского туристического рейтинга, компания «Первый Рейтинг» провела следующие виды исследований:
- Экспертный опрос руководителей туристических компаний Омска. Метод проведения исследования – телефонный опрос, личное полуформализованное интервью. Длительность – 35-40 минут. Всего опрошено 80 экспертов.
- Опрос рядовых сотрудников туристических компаний Омска. Метод – телефонный опрос, личное формализованное интервью. Длительность – 10-15 минут. Всего опрошено 100 человек, работающих в разных туристических компаниях.
- Опрос реальных и потенциальных потребителей Омского рынка туруслуг. В качестве респондентов отбирались жители Омска в возрасте от 20 до 45 лет, относящиеся по категории дохода к классам нижний средний и выше, проводившие свои отпуска вне Омска как минимум один раз в последние три года, или планирующие отправиться на отдых в течение 2011 года.
При опросе соблюдалась поло-возрастная и географическая выборка (по районам города), репрезентативная для населения Омска в целом. Всего опрошено 300 человек. Метод опроса – телефонное полуформализованное интервью. Длительность опроса – около 30 минут.

Результаты исследований
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг туристических компаний Омска-2011 (по оценкам экспертов-участников рынка)

Место Компания Сумма баллов % голосов
1 Три кита 120 53,6%
2 Велл (Нойе Вельт) 99 43,5%
3 Омсктур 98 39,1%
4 Летур 83 37,7%
5 Визави-Тур 80 31,9%
6 Пять звезд 70 34,8%
7 Пегас-туристик 68 23,2%
8 Магазин горящих путевок 37 15,9%
9 Натали-тур 27 14,5%
10-11 Евразия-тур 26 13,0%
10-11 Тез-тур 26 14,5%
12 Корал-трэвел 22 10,1%
13 Компас-М 13 7,2%
14-15 Магнолия 11 5,8%
14-15 Мистер Фогг 11 4,3%
16-17 Музенидис Трэвел Омск 10 4,3%
16-17 Омскавиатур 10 5,8%
18 Интурист 9 4,3%
19-20 Вокруг света 8 7,2%
19-20 Омск-курорт 8 2,9%

Методика расчета результатов.
1. Баллы. Сумма баллов рассчитывалась по количеству упоминаний экспертом компании в качестве лидера рынка. За присуждение компании первого места начислялось 5 баллов, второго – 4 балла, третьего – 3 балла, четвертого – 2 балла и пятого – 1 балла.
2. Процент голосов – процент упоминаний экспертами данной компании в числе 5-ти лучших компаний туристического рынка Омска.

Безусловным лидером рейтинга стала компания «Три кита». Стоит отметить, что эксперты обязательно упоминали эту компанию и в числе первой тройки по ЛЮБЫМ направлениям отдыха. Тогда как другие участники Топ-5 имеют более выраженную географическую специализацию – компания «Велл» лидирует по направлению Европа, «Летур» называют первым по Турции и Египту, «Омсктур» более специализируется по отдыху в Омской области.

Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туристических компаний Омска среди населения города в 2011 г.

Место Компания Сумма баллов % голосов
1 Три кита 585 55,7%
2 Летур 579 54,4%
3 Пять звезд 330 39,7%
4 Вокруг света 312 34,3%
5 Велл (Нойе Вельт) 279 37,0%
6 Омсктур 237 25,5%
7 Магазин горящих путевок 210 25,5%
8 Горячие туры 171 22,9%
9 Компас М 150 22,9%
10 Визави-Тур 138 21,5%
11 Бест-трэвел 120 14,1%
12 Евразия-тур 117 16,1%
13 Глобал-тур 114 20,2%
14 Реал-тур 105 16,1%
15 Джей-энд-эс 96 16,1%
16 Ница 93 16,3%
17-18 Апельсин 87 12,1%
17-18 За тридевять земель 87 10,1%
19 Времена года 84 14,1%
20 Пирамида 78 9,4%

Методика расчета результатов.
1. Баллы. Сумма баллов рассчитывалась по количеству упоминаний респондентом компании. За спонтанное упоминание (без подсказки) компании первой начислялось 3 балла, за спонтанное упоминание во вторую очередь – 2 балла, за узнавание по подсказке – 1 балл.
2. Процент голосов – общий процент узнаваемости компании (из заданного списка).

Лидеры среди узнаваемости населением – туристические компании «Три кита» и «Летур». Причем «Три кита» в общей узнаваемости обгоняют ветерана омского туррынка на 1,5%, при спонтанном же воспоминании о компаниях, эта разница увеличивается до 6%.
Остальные компании, попавшие в Топ-5, отстают от лидеров на 15% и более.
Всего же из более 250-ти компаний, действующих сейчас на туристическом рынке Омска, их потенциальные клиенты узнают названия только чуть более 30-ти компаний. Остальные остаются безвестными.

Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска среди населения города в 2011 г.

Место Компания Сумма баллов % голосов
1 Три Кита 92 10,2%
2 Летур 90 8,9%
3 Вокруг света 49 5,1%
4-5 Пять звезд 46 5,1%
4-5 Пегас туристик 46 4,4%
6-7 Омсктур 41 3,8%
6-7 Велл (Нойе Вельт) 39 3,8%
8-9 Горячие туры 28 3,2%
8-9 Элиз 28 2,6%
10 Элит-тур 26 0,6%
11-12 Магазин горящих путевок 23 3,2%
11-12 Евразия-тур 21 1,9%
13-15 За тридевять земель 18 2,6%
13-15 Компас М 18 1,9%
13-15 Ницца 18 1,9%
16 Магазин путешествий 15 1,9%
17-18 Бест-трэвел 14 0,6%
17-18 Визави 13 1,9%
19-20 Глобал-тур 10 1,2%
19-20 Джей-энд-эс 10 1,2%

Методика расчета результатов.
1. Баллы. Сумма баллов рассчитывалась по количеству упоминаний респондентом компании в качестве компании, куда он уже обращался – 1 балл, в которую планирует обратиться при подготовке ближайшего отпуска – 2 балла. За то, что турист считает себя постоянным клиентом компании, ей начислялось 3 балла.
2. Процент голосов – процент респондентов, планирующих обратиться в данную компанию для организации своего следующего отпуска.

По данным опроса хотя бы однажды за помощью в организации отдыха в омские турагентства обращались около 60% омичей, проводящих свой отпуск вне дома. Причем 90% из них не остались разочарованными и планируют вновь прибегнуть к услугам омских турфирм. Однако реальные показатели рейтинга доверия, складывающийся на основании опыта сотрудничества туристов с организаторами их отдыха, в разы меньше, чем в рейтинге известности.
Тем не менее, лидерам Топа удалось удержать свои первые позиции. Это по-прежнему компании «Три кита» и «Летур». И вновь их ближайшие преследователи отстают от лидеров на половину и более.

По данным всех трех рейтингов, в 2011 году безусловным лидером омского туристического рынка является компания «Три кита».
По оценкам экспертов, добиться этих результатов компании помогла активная рекламная политика и тактика охвата всех без исключения туристических направлений. Также компания демонстрирует наибольшие показатели доверия со стороны клиентов. Довольно заметный процент из них после обращения в компанию становится ее постоянным клиентом.
Также «Три кита» и по оценкам населения, и по оценкам специалистов вошли в тройку лидеров по рекламной активности в этом году, что также помогает компании удерживать лидирующие позиции на рынке.
Компании «Летур» сохранять второе место позволяет, прежде всего, самый длительный опыт работы на омском рынке. За годы существования компании она заработала себе стабильно положительную репутацию и базу лояльных клиентов, позволяющую ей в рейтингах от населения заметно опережать большинство более молодых и порой более агрессивных конкурентов. Хотя по оценкам экспертов, компания уже несколько утратила свои позиции.
Сотрудники туристических фирм в своей оценке лидеров рынка в целом более солидарны с мнением экспертов. Однако они считают все более привлекательными – как с точки зрения работы с клиентами, так и со стороны организации условий труда для сотрудников – омские представительства ведущих российских туроператоров – «Пегас-туристик», «Тез-тур» и другим. Но и они в 2011 году отдали первое место в своем рейтинге компании «Три кита».

За более подробной информацией о методике расчета рейтинга и о состоянии омского туристического рынка по данным проведенного исследования можно обращаться к специалистам компании «Первый Рейтинг».
Следующий этап рейтинга туристических компаний Омска планируется провести в марте-апреле 2012 года.

Маркетинговая компания «Первый Рейтинг»

Адрес: Карла Маркса проспект, 20 - 401; 4 этаж
тел. (3812) 38-21-20
E-mail: mail@rating1.ru
Туризм и отдых | Просмотров: 3628 | Добавил:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Объявления Омск
  • Авто, Мото, запчасти
  • Здоровье и красота
  • Для детей
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Мебель, интерьер, обиход
  • Животные и растения
  • Недвижимость в Омске
  • Электроника и бытовая техника

  • Фото Омск

    Объявления



    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    City-Omsk.ru © 2008-2017
    Все права на материалы используемые на сайте принадлежат их авторам.
    При копировании ссылка на city-omsk.ru
    обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru